Тот, кто не разбирается ни в чём, может рассуждать о чём угодно

Давайте поговорим о крайностях?

Например, возьмём водителей. Вот перед нами «законопослушный водитель», он едет аккуратно, осторожно, не превышает разрешённую скорость. Всё бы хорошо, но проблема в том, что это «подснежник», тот, у кого машина большую часть времени стоит где-нибудь в гараже, а за руль он садится максимум пару раз в месяц, чтобы «выехать на дачу».

Он не чувствует габаритов машины, состояния дороги, не умеет оценивать действия окружающих, не знает улиц и особенностей движения на них. Поэтому он и едет очень аккуратно и медленно, боясь всего, и, волей-неволей, мешая всем остальным, тормозя там, где не надо. Несмотря на всю свою осторожность, именно он, скорее всего, станет причиной ДТП: если не въедет в кого-то сам, то, как минимум, создаст не одну аварийную ситуацию.

А вот другой водитель, «маршруточник». Он постоянно перестраивается между рядами, держа в одной руке телефон, в другой мелочь, придерживая руль коленом. Он превышает, нарушает, и вообще ведёт себя на дороге так, что некоторые пассажиры хватаются за сердце. Но на самом деле, он прекрасно знает и чувствует свою машину, давно помнит свой маршрут, все ямки на асфальте. Заранее знает что ожидать от вон того грузовика и от той синенькой легковушки, которая через пятьдесят метров неожиданно прыгнет вправо, потому что впереди у неё яма, а водитель эту яму пока не заметил. И если он и попадет в ДТП, то не сам, а в него въедет наш аккуратный водитель из первого примера.

Но что видит обычный, среднестатистический пассажир, у которого машины либо нет, либо он сам из тех, у кого она «всё время в гараже»? Он видит хорошего, аккуратного водителя и безобразного «лихача». Он делает выводы о безопасности первого и опасности второго. Он сам не понимает, что именно он видит, он просто «не в теме», но он считает себя достаточно компетентным, чтобы делать выводы.

И он потом будет долго и упорно спорить, доказывая всем, что один из водителей душка и заинька, а второй — гад и скотина. Он искренне в этом уверен, тем более что водитель второй маршрутки еще и внешне ему не понравился: волосы не такие, брови не такие… Ну, вы поняли.

Водители тут просто в качестве наглядного примера. На самом деле оно много где так. Люди, не видевшие ни разу настоящего оружия, рассуждают об оружии, люди, не очень знакомые с техникой или компьютерами, рассуждают о технике и компьютерах, а те, чей круг общения за всю жизнь составляли только родители и трое коллег с работы, рассуждают о психологии коллективов. Причем, свою позицию в объективном споре они подкрепляют личным «мне такое не нравится».

Не надо так. Не всегда то, что вам нравится — хорошо, а то, что не нравится — плохо. Даже ваше мнение могло бы измениться, если бы вы чуть-чуть больше разбирались в вопросе и имели хоть какой-то опыт.

А пока, только задалбываете, теоретики…

Read Full Article

Случайное фото

art13.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.