ЗИП (Страна деревянных камней)

118
«Наша армия непобедима лишь потому,

что она действует вопреки логике

и здравому смыслу»

(армейская мудрость).

Гулял я как-то с журналюгами по территории части. Ну как «гулял»? Меня полковой комиссар попросил сопроводить - показать, для репортажа. Перед этим выдрал! Как же без этого? Если подчинённого драть «после», то уже весь смысл процесса теряется. «Косяк уже упорот!». Так и сказал.

- Хоть Вы, лейтенант, и падел редкостный, но язык у Вас подвешен. Ты уж не подведи, поручик. Я на тебя надеюсь. Ролик они будут делать. Пропаганда службы по контракту и всё такое...

- Есть. Не волнуйтесь, тащ полковник, всё будет проведено на высоком художественном уровне.

- И я тебя очень прошу. Без фанатизма. Да и сам понимаешь, это ж гражданские. Тонкий душевный мир. Впечатлительность. Юмор ихний - дебильный.

- Так а что, из Красной Звезды никого? И разрешите поинтересоваться. А что меня-то Вы решили к этому привлечь?

- Про Красную Звезду - я вот тоже в растерянности. А про тебя, они просили кого‑нибудь из «боевых» с ними отправить. Тебе и карты в руки. Короче! Вперед! И без песни!

Погуляли мы с ними. Грамотно я им всё показал. Без всяких «изнанок» и «обратных сторон».

Ну и, конечно, не забыл про «романтику морских походов, ветер в стропах парашюта и солидную тяжесть пулемёта». Они аж расчувствовались. Но я всё-таки вовремя остановился, пока их дамы с себя бельё сдирать не начали. Всё, хватит, думаю, а то уже квадратные глаза за габариты лиц выходят. Только уже под конец на спортгородке не удержался.

Там как раз в это время разведбат развлекался. И решили они там рукопашкой заняться. Ну и проводят спарринги. Одна из молодых «акул пера» не удержалась.

- Ой. А что это они?

Вот что мне нужно было ответить? Праильно! Так и сказал.

- А это - два самца, морских пехотинца, бьются из-за самочки.

- А самочка где?

- Видимо, пошла попудрить носик.

На лице у неё сумбур и растерянность. Тут боец мой подбегает.

- Господин лейтенант, Вам в роту, срочно. Ротный с совещания пришёл, командиров подразделений собирали, Вас не нашли. Злой, как тигра уссурийская. Построение через пять минут.

Ну, ясно всё. Сегодня понедельник. А в субботу ночью НШ полка в караул попёрся с проверкой. Третий ДШВ нашей роты стоял. Этот нехороший человек что учудил? Никого не предупредил и пошёл в ночи, просто на посты, погулять - посмотреть со стороны, как службу тащат. А там - картина маслом. Постовые пытаются лист кровли с крыши продсклада снять. Вот такое у них понимание «охраны и обороны вверенного объекта». Видимо, хотели на складе сквозняк устроить, сгущёнку проветрить, мало ли - вдруг испортится. Караул снят. Заменён. Кровь рекой льётся. Благо я в патруле на выходные был.

Примчались с бойцом в роту. Рота стоит на центральном проходе. В канцелярии ротный беседует с офицерами. Из-за двери доносится вдумчивое чавканье и хруст разгрызаемых костей. Не, не пойду, меня туда не звали. Я лучше в строю со своими партизанами подожду окончание этого увлекательного процесса. Да и зачем мешать «приёму пиСЧи». Тем более что про мой взвод тоже есть, что вспомнить. Встаю в строй. Ну и перед этим поинтересовался у своего снайпера (мл. сержант Изя Розенфельд).

- Я дико извиняюсь. А шо ви тут стоите так печально и торжественно? Шо, кого-то таки хоронят?

На лице Изи нарисовалась вся скорбь богоизбранного народа.

- Ой, вей, господин лейтенант, ви таки думаете, шо до нас не доберутся?

- Изя, не делайте мне беременную голову. Или ви хочите мине сказать за то, шо ви уже успели за моё отсутствие таки совершить подвиг?

Я изобразил подозрительный прищур, а Изя состроил философское выражение лица.

Тут дверь ротной канцелярии открывается и выходит ротный. Вид у него ‑ председатель Нюрнгбергского международного военного трибунала. Короче, наслушался человек перед этим в штабе полка про ужасы военных преступлений.

Прошёл на середину строя. И начинает садиться. Но ни стула, ни табуретки сзади него нет! Ближайший к нему сержант среагировал мгновенно. Схватил рядом стоящую табуретку и подсунул под него в последний момент (очень старый прикол в морской пехоте).

- Тааак. Ну спасибо, товарищи матросы. Короче, если данный инцидент будет иметь для меня хоть какие-то последствия.... Всё. Начинайте суицидничать прямо сейчас. Я вам такую службу устрою, что вы этого не только в кино никогда не увидите, но даже в страшном сне вам этого не приснится. Это ж надо было додуматься! Хрен с ним, что залезть пытались! Я даже не вспоминаю про то, что пытались ограбить объект, вверенный под охрану и оборону! Но более дебильного решения этой простейшей задачки сложно было придумать. Третьему ДШВ — моё почтение. Заступаете снова в субботу. Вместе со мной командир ваш дублёром пойдёт. Я сам предложил. Будем вас в чуЙство приводить. Устав учить, до запятых. Отражение нападения на посты отрабатывать, с оборудованием капониров для боевой техники. С пожарами-наводнениями в караульном помещении бороться.

Ротный аж мечтательно глаза прикрыл.

- Ммммм...... Короче, продумывайте дизайн нагрудного знака «За караул с командиром 1-ой ДШР», с мечами и лавровыми листьями. Вам присвоят! Всем! Посмертно! Я обещаю!

Третий взвод хором всхлипнул.

- И ещё. Через месяц, точную дату до нас доведут, будет проводиться соревнование среди снайперов полка. То, что всем снайперам роты подготовиться соответствующим образом - даже намекать не буду. Все комары на стрельбище летают, пищат, но любить уже не могут. Ну а сейчас для разминки проведём занятие по теме «Порядок в расположении роты». ВСЁ, что есть в ротном помещении, выносим и расставляем на плацу! Буду проверять параллельность - перпендикулярность, порядок в тумбочках, аккуратность заправки кроватей через тридцать минут. Потом наигенеральнейшая уборка пустого ротного помещения. Время пошло.

Короче, подтянул ротный гаечки. Это, в принципе, не сложно. Если знаешь как. При грамотном подходе, бойцы за одни сутки как волки на луну выть начинают. И главное - «всё по уставу». Да и нужно это делать. Боец понять должен, что если офицер добрый, сытый и спокойный, то и у него служба как «сладкий сон». Про боевую подготовку не говорю — это святое. Имеем в виду «внутреннюю службу». Промежутки, так сказать, между стрельбищами, полигонами и занятиями.

На следующий день стрельбы.

После проверки боя, снайпера приносят мне свои КВМ (контрольно-выверочные мишени). А там... Налицо бурятско-сионисткий заговор! С целью дискредитации меня как командира взвода! Габариты кучности — писец. Нет, не так, ПИСЕЦ!!! Такое впечатление, что стреляли не из снайперской винтовки Драгунова, а из дробовика, картечью!

- Тааак... Это што?! Чо вы мне здесь суёте?! Только не говорите мне, что ЭТО - ваше! Давайте-ка сделаем так, что Я НИЧЕГО ЭТОГО НЕ ВИДЕЛ! Скажите мне, пожалуйста, что вы эти две бумажки просто нашли.

Бурятско-еврейская снайперская пара молчит, скромно потупившись. Через моё плечо заглядывает ротный.

- Обана! Чем стреляли? У нас же в роте ЭТОГО на вооружении нет? Правда, Новиков?

- Да я вот сам в растерянности, тащ командир.

- А что это у них за винтовки за спиной?

- Да с утра СВД были, а вот сейчас уже даже и не знаю.

- Мне что-нибудь тебе сказать на полшишечки?

- Спасибо, тащ командир. Не стоит. Щас урегулируем.

Начал я допрос с пристрастием. И что выяснилось. Эти два нехороших человека. Залезли в УСМ (ударно-спусковой механизм) своих винтовок с целью регулировки усилия на спуске. ОН НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ!!! Там пружины гнуть - отпускать надо! Вернее - ни в коем случае нельзя этого делать самому! Только в мастерской у артмастера! Ну и «отрегулировали», как положено - через жопу. Хотя везде написано, что ПОЛНАЯ разборка производится ТОЛЬКО в присутствии офицера. Пытались согнуть - выгнуть пружины, плюс ещё напильником там шоркали. Результат — налицо. Я, грешным делом, сначала на каналы их стволов подумал. Но потом вспомнил, что недавно проверял, с зеркальцем. Всё нормуль там у них было, без раковин и всякого другого непотребства. Винтовки были хоть и старые уже, но стволы не убитые, можно сказать — в идеальнейшем состоянии (не стреляли из них патронами всякими нехорошими, типа БЗТ.) Ну нет у меня других объяснений этого стрелкового ужаса. Может и не влияет это никак. Но ведь получается, что они при других характеристиках УСМ раньше стреляли. Вот и имеем, что имеем. Отстрелялся уже сам. Тот же тихий ужас. Стою думаю.

- Изя, вот что бы и с какой интонацией я бы Вам сказал, если бы мы в ЯпонЯх служили?

- Меня не ебёт !!!

- Вы чо орёте?! И что себе позволяете?!

- Нууу... Вы бы, господин лейтенант, это бы так и сказали.

- Какие Вы ужасы говорите. Я Вам сейчас травмы нанесу. И вообще, это скорее Вам замполит ответит. Он вас ещё в лицо всех не выучил. А я вас, геев, уже хорошо знаю и насквозь вижу. Даже по звукам пуканья в строю различаю.

- Когда это такое было?

- В общем так, слушайте меня сюда, Изя.

Подобен ситаре

Нефритовый стержень

В руках самурая.

- Ээээ.....

- Для покорёженных верхним гражданским образованием - поясняю. В умелых руках - и хуй балалайка. Занимайтесь!

Помучались они ещё. Результат тот же. Не, нам в училище полканы с огневой рассказывали, как можно это сделать, но делать ни в коем случае нельзя. Есть там приколы. Но сам-то я ни разу этого не делал. А проблему решать надо. Я им потом геноцид еврейско-бурятской нации устрою. Да короче, нуивонафиг! Менять всё надо. ЗИП нужен. Иначе ковыряться будем до святого пришествия. Хотя можно попробовать. Мне даже интересно стало. Ещё раз попробовал. Нет, не выйдет. Чувствуется, что там всё не то и всё не так.

Как в ППД прибежали, сидели с бойцами в курилке и думали «Чо делать?».

- Ну, накажу я вас потом, по любому, когда вопрос решим. СВДшки нам полностью не заменят. Да я и рапорт на замену писать не буду. У меня мужества не хватит. И ротный не подпишет. И правильно. Значит, нужен ЗИП. Вернее, все приблуды к УСМ. А ещё лучше весь УСМ в сборе. На складах должно всё быть. Да там чего только нет. Они и сами, по ходу, точно не знают, что в их «клондайке» найти можно. Но не дадут, по любому. Только за бартер. А у нас ничего интересного нет, что пить можно.

Мнения бойцов разделились примерно поровну. Грабёж и кража. Предлагались даже варианты - тупо бить матросов из РМО (рота материального обеспечения полка), пока те то что надо сами не принесут. Изя поведал, что его «зёма» из РМО (ну как же в РМО без них?) как раз таки на складах РАВ, у прапоров на подхвате, службу тащит. Ну не должен настоящий Российский прапорщик ничего тяжелее члена и стакана в руки брать. Вот бойцы за них ящики и ворочают. Когда на складах работа есть.

Отправил Изю на разведку в РМО. Он мне подробный план принёс. Что и где там у них лежит. С ЗИПами правда - проблема. Они уже там, по ходу, хапают всё на автомате и в кучу валят. Но разобраться можно. Только кто нас туда рыться пустит? Это же ведь СКЛАД. То есть гарантия сытой и беспечной жизни российского прапорщика. Кормилец, так сказать. А тут мы - на святое покушаться собираемся. Здесь без вариантов. Встанут грудью на защиту.

Думал долго. Решение нашёл простое и в тоже время оригинальное.

Как-то раз, при получении инвентаря в подвале казармы, бойцы обнаружили два запасных ствола от КПВТ. Убитые в хлам. Их, по ходу, когда-то давно как ломы пытались использовать. Только вот зачем? Но это уже теряется во мраке истории. Я, помню, номера их переписал и принёс к ротному. Подняли документацию в оружейке. Нет их. И никогда не было. Даже в природе. Короче, это мне всё померещилось. Ротный так и сказал.

- Отнеси туда где взял. Иначе устанем объяснительные писать. Что это и откуда. На роте они не числятся. Ну и нафига мне этот гемор?

Так и лежат они в подвале. Идея простая до изумления. Приносим их на склад РАВ, типа - сдавать. И пока ругаемся с прапорами по этому поводу, тихо «находим» зип. Только прапоров отвлечь надо будет, тоже придумали как.

На следующий день изгваздали эти два ствола в смеси грязи и солидола и понесли на склад. Аж впятером. По два человека на каждый ствол и я - старший. Не, ну а что, вдруг устанем по дороге? При подходе к складу решили запеть песню. Прапора очень не любят, когда к ним без предварительного звонка подкрадываются. Пели новую. Комиссару батальона она почему-то очень не понравилась.

- Я в бинокль ясно вииидееел

Стены дрееевнего кремляааа

Скоро будут наши каааскиии

На берёзовых крестаааах...

Заходим на склад. Там присутствуют два «матёрых борца с материальными ценностями». Наблюдаем картину «Обед у складских». На расстеленной газетке порезано сало и чёрный хлеб, стоит банка огурцов. И ВСЁ!!! Какой-то неполный натюрморт, правда?

- Шалом! Приятного аппетита, тащ прапорщики! Как служба? Вы тут, как я вижу, изо всех сил готовитесь мне патроны в окоп подтаскивать!

- Да не дай Бог! Если у тебя окоп и будет, то будет он в самой глубокой жопе! Мы про тебя здесь уже наслышаны! Ты нам зубы не заговаривай, поручик! Чё пришли? И отойди от двери на три метра, пожалуйста. А то у меня такое подозрение, что ты в прошлый раз к нам тоже не просто так забегал. Откуда у тебя новые бойки к гранатомётам появились? Ваш старшина проговорился. Ты недавно в роте у себя все менял.

- Гнусные инсинуации. Экономика должна быть экономной. Принимайте наследство.

Я с радостной улыбкой указал рукой на два грязнющих КПВТэшных ствола.

- Ага. Щас! Бумаги на них давай. Нам про них ничего никто не говорил.

- И что?

- Ты ваще, по ходу, уже обнаглел! В таком дерьме нам ещё ничего не приносили!

- Ничо не знаю! Это не наше! Трофеи, так сказать. Тока нашли. Ротный сказал вам отнести. Делать мне больше нефиг, как чужое железо обслуживать.

- Ну выкинь тогда. Нам-то они зачем?

- Понял. Офигеть! Я - правильный офицер, буду должностное преступление совершать?! Щас обратно отнесём и под окнами у особистов выкинем.

Складские РАВ ооочень не любили особистов. Это взаимное чувство у них уже годами. Но гестаповцев они боялись. А кто их не боится? Это ж не чечены — просто так не грохнешь.

- Ладно, ладно тебе. Сразу бы сказал.

- Ну так что? Куды несть?

- Ага, бля! Несть? Чистите сначала!

Прапора кинули нам ветошь и подвинули ведро с соляркой. Пока бойцы приводили в порядок эти убитые железяки, беседовал с прапорами «за жизнь», попутно добывая инфу по оружию - интересная картина складывается. Бойцы быстренько обслужили две эти железяки и понесли их за одним прапорщиком вглубь склада. Снайпера остались возле входа со мной и вторым «скупым рыцарем». Вдруг из глубин склада донёсся жуткий грохот и матерный рёв.

Второй прапор ломанулся на звук катастрофы. А снайперская пара быстро юркнула в соседний проход и через десять секунд вернулась с довольными мордами и полными «запазухами».

Минут через пять вернулись прапора - руководили работами по ликвидации последствий стихийного бедствия.

- Бля!!! Поручик!!! Не то про тебя рассказывают! Бойцы у тебя, как на подбор - талантливые рукожопы. Чуть ящиками меня не прибили. Идите уже отсюда, пожалуйста. Нам щас стресс снимать придётся.

- Как скажете. Успехов в работе. И это, вы тут не шибко расслабляйтесь. Мы уже с ротным вам заявочку составили. На днях забегу - забрать, перетереть.

- Ну да. Только через мой труп!

- Не вопрос!

Вот так мои снайпера и поимели себе СУПЕР ЗИП для СВД. Я когда увидел - тихо прибалдел. Я не знал раньше, что на наших складах можно из ЗИПа СВД собрать. Если ствол со ствольной коробкой старый есть. Там ВСЁ было. И в пакеты запаяно. А ведь придёшь и никогда у них, на складе РАВ, ничего нет.

Перебрали винтовки. Песня. Да и просто - выглядят даже, как новые.

Через месяц прошли соревнования. Вроде как неплохо. Оба в первой пятёрке. Но, всё равно!

Лично для меня - «НЕ АЙС»!!! Хотя, разведчик - это больше тактика, чем стрельба и всякие дрыгоножества и рукомашества. Мы ж не «мясо штурмовое». Но, сцуко, обидно, да?

А потом, уже перед Дагестаном, нам эти винтовки и заменили, на абсолютно новые.

© Новиков


* ЗИП - Запасные части, инструменты и принадлежности.

Read Full Article

Случайное фото

art19.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.