Если вопрос задаётся, значит это действительно нужно

Знаете, когда я спрашиваю: «Удобно ли сейчас разговаривать?» — мне часто говорят: «Только недолго», — или уточняют, сколько времени это займёт. А вот такие как автор истории как раз задолбали меня. Я спрашиваю, удобно ли им поговорить две минуты, они слушают, а потом говорят: «Неудобно», — вместо того, чтобы сказать, что на самом деле им просто неинтересна эта тема. Но это их право. Можно выслушать и положить трубку.

«Если человек взял трубку, очевидно, что он может говорить»?

Ага, как бы не так. Сколько раз бывало, что человек берёт трубку и орёт мне прямо в ухо: «Я за рулём, я из-за вас в аварию попаду». Просто не брать трубку, когда ты за рулём или на крайний случай на короткий вопрос ответить, что разговаривать неудобно и положить трубку? Нет, слишком просто. Проще наорать на человека, что он не провидец и «заставляет» нарушать правила, отвечая на звонок за рулём.

А ещё люди, которые на вопрос удобно ли им говорить могут чуть ли не минуту рассказывать, почему им неудобно, чем они заняты, как у них на плите кипит борщ, а на сковороде жарятся блины, которые опять же пригорят из-за моего звонка. Хотя за это время я могла бы кратко сказать им, зачем звоню или они просто могли бы сказать, что им неудобно.

Ещё бывает, что человек не хочет класть трубку сам, а пытается вынудить собеседника на другом конце, чтобы он сам положил её. Иногда он просто бросает трубку и идёт по своим делам, а ты по несколько раз его окликаешь, пока не поймёшь что он просто забил на разговор и ушёл восвояси, даже не отключившись. Или трубку выхватывает ревнивый муж/жена, или даже не ревнивый, а просто человек, который решил, что в их семье все вопросы решает он единолично. Причём сам человек, которому я звоню, не просит, чтобы говорили с кем-то другим вместо него, у него просто вырывают из рук трубку.

Отдельная категория это мамы с детьми. Когда трубку берет ребёнок, и ты с минуту пытаешься уговорить его позвать взрослого, пока не понимаешь, что это бесполезно. Или же мамы с орущими младенцами, которые отвечают, что говорить им удобно, но из-за крика ребёнка ничего не слышат и в итоге разговор всё равно заканчивается ничем. Туда же идут люди, находящиеся в шумных местах, которым «удобно», но через десять секунд «я вас не слышу, позвоните позже или говорите громче, пытаясь перекричать шум вокруг меня». К счастью, адекватных людей больше. Но спрашивают у вас удобно ли разговаривать не просто так, это действительно необходимо.

И нет, я не человек, который звонит рандомным клиентам, пытаясь навязать им ненужное, я звоню людям с чёткой целью, полезной и для меня, и для них.

А если вам неудобно разговаривать лучше вообще не берите трубку. И звонящему проще, так как он сразу понимает, что вам неудобно, и вам не нужно изворачиваться и искать телефон в неудобной ситуации. Поверьте, кому нужно, те обязательно перезвонят.

Read Full Article